История

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Emir Lance

Registered
19.10.2020
51
29
La Cosa Nostra переводится как «наше дело».

Если Коза Ностра существует, у нее должна быть история, а если у нее есть история, как заметил однажды Фальконе, она когда-то началась.

16 января 1919 года была принята 18-я поправка к американской Конституции (закон Волдстэда). Она вступила в силу в следующем году.

С этого момента начался бум преступности в США. Закон запрещал производить и продавать спиртное, но не запрещал его употреблять. Развитие организованной преступности в эпоху «сухого закона» прошло через несколько стадий.

На первой стадии спиртное сосредоточилось преимущественно в частных руках. Бутлегеры продавали свои старые запасы.

На второй стадии началось производство низкосортных алкогольных напитков на сотнях тысяч маленьких винокуренных заводиках, разбросанных по всей стране.

В этот период столицей бутлегерства стал Чикаго.

Третья стадия — контрабанда высококачественного алкоголя. Начало 1924 года. Столицей становиться Нью-Йорк.

12 мая 1929 года в отеле «Президент» в Атлантик-Сити состоялась общенациональная встреча боссов, организованная Аль Капоне. «Король Чикаго» собрал всех боссов. Причиной встречи явились кровопролитные войны, которые могли привести к истреблению преступного картеля. Идея прекратить разборки, покончить с ее внутренней раздробленностью и объединить ее в общенациональном масштабе. Стоял вопрос о дальнейшем совершенствовании подкупа власти. Обсуждалась проблема «сухого закона». Опрос 1926 года показал, что 1/3 — за отмену, 1/2 — за пересмотр, с целью продаж вин и пива и 1/6 — против отмены. «Король Чикаго» заявил, что нужны новые сферы бизнеса: наркотики, проституция, азартные игры, рэкет, букмекерство. Официальным поводом для встречи послужила свадьба Мейера Лански. Съезд проходил 6 дней. На него были приглашены искючительно «молодые волки» ни один «усатый» и не подозревал о происходящем. Главную роль на нем играл Сальваторе Лучано.

Лаки Лучано

Он провозгласил, что требуется скорейшее изменение существующих порядков и введение новой иерархии в преступную организацию.

Были приняты решения: в первую очередь организационные вопросы. По образцу Сицилийской мафии все банды объединяются в организацию национального масштаба — «Коза Ностра».

Отмечалось, что «семьи» мафии образуются из отдельных банд. Это решение позволило взять под контроль деятельность многочисленных банд, растущих как грибы. Теперь появилось возможность контроля за их деятельностью. Во главе «семьи» стоял дон, которому подчинялись капо, руководившие отдельными бандами.

«Раздел земель» — имел очень важное значение.

Во главе «Коза Ностры» — коллективный орган — верховный совет. Совет состоял из всех донов. Главной функцией этого совета являлось улаживание конфликтов. Налажена связь с бандами не итальянского происхождения.

10 сентября 1931 года убийство Сальваторе Маранзано послужило сигналом всем молодым гангстерам «обновить кровь» организации, и в одну ночь было убито свыше 40 человек — представителей «старой мафии».

Так появилась на свет «Коза Ностра».

Мафия, сформировалась в период анархии и слабости государственных структур власти в Сицилии в период правления династии Бурбонов и постбурбоновский период, как структура регулирующая взаимоотношения в сицилийском обществе (в это же время в Неаполе формируется аналогичная криминальная структура Каморра). Однако, социально-политические предпосылки к возникновению мафии появились задолго до этого. До объединения Италии в 1860 году, Сицилия в течение почти двух тысячелетий находилась под иностранным господством. Беспощадная эксплуатация и репрессии, которым подвергались сицилийцы, привели к тому, что в среде местного населения начали возникать разрозненные группы бандитов, которые грабили богатых чужестранцев. Эти группы нередко делились награбленным с односельчанами, чем снискали их поддержку и содействие. Постепенно, в среде местного населения отношение к бандитам становилось все более и более терпимым. Нередко, преступные группировки



давали бедным крестьянам ссуды в рассрочку, улаживали конфликты между торговцами и т. д. Таким образом сформировалась социальная база для будущего возникновения собственно мафии. Дальнейшее развитие мафии происходит во время расцвета бизнеса связанного с выращиванием и продажей цитрусовых. В конце XIX-го и начале XX в. сицилийцы по причинам, в первую очередь, экономическим массово мигрируют в США, где успешно переносят традиции мафии, как общественно-криминальной структуры в американское общество. Тем не менее, и в самой Сицилии в это время мафия продолжает существовать и развиваться. В период фашизма местные органы власти проявляли особую активность в борьбе с мафией, что стало дополнительной причиной для эмиграции многих мафиози в США и другие страны.

В связи с возникновением сепаратистского движения в Сицилии в 20-30х годах 20 века, центральное правительство в мае 1945 года было вынуждено предоставить Сицилии некоторую степень автономии. В следующем году были проведены выборы в местные органы власти. Левый блок социалистов и коммунистов Blocco del Popolo получил большинство голосов избирателей. Христианские демократы, монархисты и сепаратисты остались в меньшинстве. Мафия была особенно враждебно настроена к левым, в связи с чем христианские демократы втайне начали использовать «услуги» мафии для запугивания избирателей с целью заставить их голосовать за правых. В результате, в следующем 1948 году Христианские демократы удвоили свое представительство в местном законодательном органе. Этот успех впоследствии стал прочной основой негласного сотрудничества правых партий с сицилийской мафией, что обеспечивало их неизменный успех на выборах в течение почти всего послевоенного периода. Тем не менее, процесс эволюции демократической системы Италии затронул и Сицилию, где начиная с 1960-1970х годов начали приниматься более серьезные меры для подрыва влияния мафии: аресты главарей организации, полицейские рейды и т. п. стали обычными и регулярными явлениями, которые, в свою очередь, привели к убийствам прокуроров, судей и представителей других правоохранительных органов, участвовавших в борьбе против мафии.

Органы внутренних дел Италии с разным успехом в течение многих десятилетий ведут борьбу с мафией. В ноябре 2009 года итальянская полиция арестовала второго по значимости главаря сицилийской мафии — Доминико Раччулья. По словам министра внутренних дел Италии Роберто Марони, этим был нанесен один из тяжелейших ударов по мафии за последние годы. Ранее, в октябре 2009 года итальянской полиции удалось задержать трех важнейших главарей Каморры — братьев Паскуале, Сальваторе и Кармине Руссо.

11 мая 2009 органами внутренних дел Италии в приморском городке Рочелла-Ионика арестован один из 30 самых опасных преступников Италии — Сальваторе Колуччо. Он скрывался от правосудия с 2005 года, возглавляя самую мощную итальянскую группировку «Ндрангета», базирующуюся в Калабрии. Полицейские обнаружили Колуччо в бункере. На момент ареста мафиозо находился в нем один и не оказал сопротивления сотрудникам правоохранительных органов. Оружие в убежище найти не удалось, зато само подземное логово преступника поразило карабинеров, пишет Corriere della Sera. Бункер был оборудован автономным электрогенератором и системой кондиционирования воздуха; в убежище нашлись значительные запасы продовольствия. Полицейским удалось взломать электронный замок, который оберегал вход в подземное сооружение.


Никто не может сам подойти и представиться кому-то из «наших» друзей. Он должен быть представлен другим нашим другом.



В «Коза Ностра» не могут входить следующие лица: тот, чей близкий родственник служит в полиции, тот, чей родственник или родственница изменяет супруге (супругу), тот, кто ведет себя дурно и не соблюдает нравственных принципов.

Есть также два основных понятия, без которых Cosa Nostra не Cosa Nostra. Эти два понятия многие, я думаю, знают, но все же напомню. Это вендетта и омерта.

Вендетта — кровная месть — один из главных принципов мафии. Его определение недвусмысленно: «По отношению ко всякому, кто нарушает правило круговой поруки, применяется вендетта». Если единственный конец вендетты — это смерть, то ее осуществление имеет бесконечное множество вариантов. В 1921 году прокурор Палермо описывал ее следующим образом: «Вендетта осуществляется варварским, диким, предательским способом, из засады, при помощи бритв, ножей, огнестрельного оружия, яда, обезглавливания, удушения, причем над трупами совершается надругательство, их поливают керосином и поджигают или обезображивают самым ужасным образом, для того, чтобы все видели устрашающую мощь мафии».

Что же касается увечий, которые наносятся предателям, то они имеют вполне определенный, конкретный смысл, понятный местным жителям. Микеле Панталеоне в своей книги «Мафия вчера и сегодня» пишет, что камень во рту у жертвы свидетельствует о болтливости этого человека. «Кто глух и нем, к тому же слеп, тот тихо проживет сто лет», — гласит старая сицилийская пословица. Если находят отрубленную руку, которая положена на грудь убитому, значит, это была рука вора. Конечно, укради он у кого-нибудь на стороне, ему бы ничего не сделали. Но если ты крадешь у мафии — это непростительный грех. Если на место бумажника убитого положена колючка, то это означает, что мафия покарала одного из своих, который присвоил общественные деньги либо доверенные ему вещи. Если на шею убитому подвесили отрезанные половые органы значит, — он изнасиловал или хотя бы просто пытался изнасиловать жену члена мафии. Если у жертвы вырваны глаза, положенные в кулак, то это означает, что убитый хороший стрелок, который застрелил человека, связанного с мафией.

Чаще всего мафия не утруждает себя объяснением своих казней. Достаточно, если знают, что ее приговоры безапелляционны и никакой покровитель, никакая охрана, даже толстые стены тюрьмы, не могут помешать привести их в исполнение.

Омерта — это закон молчания. Именно закону молчания (или, иначе говоря, круговой поруке) мафия во многом обязана своей необычной живучестью. Без круговой поруки мафия никогда не могла бы существовать. Отказ говорить и добиваться защиты гражданских властей вызван тем фактом, что законы, которым должны были подчиняться сицилийцы, никогда не были их собственными законами, а были законами оккупанта, законами, навязанными извне. Соблюдать их или подчиняться им значило предавать своих. Такая привычка настолько глубоко укоренилась, что член мафии, который добровольно избирает, например, американское гражданство, тем не менее, отказывается подчиняться законам своей новой родины.

Круговая порука всегда была тем первым правилом, которое внушают молодому сицилийцу. Как только он начинает говорить, его учат молчать. Сегодня можно со всей определенностью сказать, что пресловутая “стена молчания” была гораздо выгоднее мафии, чем сицилийскому народу. Прикрываясь этой стеной, мафия могла совершенно безнаказанно создавать свою мощь и накапливать богатства, тогда как сицилийский народ никогда не знал ничего, кроме нищеты и рабства. На Сицилии молчание является золотом лишь для некоторых.

Следует все же заметить что закон молчания имеет не только отрицательный, но и положительный смысл, который никак не связан с предательством.




Омерта — это не просто закон молчания: это еще и «хорошие манеры», умение понять и рассчитать складывающиеся ситуацию; это и преднамеренный обман, сознательное лицемерие для устройства ловушки, в которую можно с притворной добротой и любезностью заманить жертву, поставив ее в безвыходное положение; это и защита от посторонних, а поэтому и требование молчания, грозящие смертью за его нарушение.

Помимо 10 заповедий, у Cosa Nostra также имеется кодекс чести. Он чем-то схож с заповедями, но есть и некоторые отличия.

Сила и сплоченность мафии в значительной степени обеспечиваются благодаря безусловному повиновению каждого из ее членов руководителям, а также вследствие соблюдения строгих правил, выработанных этой организацией. Эти правила представляют собой подлинный «кодекс чести», который каждый новичок при своем посвящении клянется соблюдать.

В мафию вступают на всю жизнь. Только смерть разрывает эти узы.

Вступая в «Почетное общество», сицилийский «пичоттти» (а в дальнейшем и американский «солдат») обещает соблюдать примерно один и тот же «кодекс чести». Мартин В. Дайзингс излагает этот «кодекс» в следующих пяти основных принципах:

Члены мафии взаимно помогают друг другу, каков бы ни был характер этой помощи.

Любое посягательство на одного из членов мафии в какой бы то ни было форме является посягательством на всех, за него следует отомстить любой ценой.

Они обязуются полностью повиноваться вышестоящим.

Когда нужно совершить правосудие, то члены мафии обращаются не к гражданским властям, а к самой мафии. Именно она судит. Именно она выносит приговор. Именно она приводит приговор в исполнение.

Если кто-нибудь по какой бы то ни было причине выдает имена членов организации, он может быть убит кем угодно, когда угодно; месть распространяется не только на него, но и на всю его семью.

Это последнее предписание является, несомненно, самым важным.

Сама же мафия имеет определенную структуру. Я подчеркиваю мафия в целом, а не отдельная семья. У семьи тоже есть своя внутренняя структура, но она отличается от структуры мафии в целом.

«Семейство, семья» — это первая ячейка мафии, она как правило состоит из родственников и их близких или, во всяком случае, из связанных с семейством «друзей». «Семья» составляет основу и суть мафии. Призванным главой такой «семьи» мафии является самый авторитетный член этого семейного клана, даже если порой это бывает самый молодой.

Семья в старой мафии, зародившейся тогда, когда только она, а не отдельная личность обладала социальной значимостью, — это семья патриархального типа, характерная для крестьянства. Основное ее правило — «подчиненность», т.е. она подразделяется на отдельные, особые пласты со своими обязанностями, значением и властью, причем все это включается на основе железных законов в иерархию ролей и, личного положения.

Во главе «семьи» стоял отец.

Семья была своеобразной школой, в которой благодаря жестокости обучения достигалось такое автоматическое повиновение, что сын отождествлял свою свободу с полной слепой покорностью своего отца. В этой школе усваивали, что жизнь сурова и жестока, и достигать каких-либо преимуществ можно любой ценой, в том числе и пролив кровь своего вожака.

Сила «семьи» зависит от ее численности и от количества высокопоставленных друзей, которых удалось приобрести за пределами своей местности. Чем влиятельнее лица, с которыми ему удалось завязать связи, тем большим уважением и почтением пользуется он среди своих сторонников.

В обществе «семья» сталкивается с другими «семьями», следуя двумя путями: завязывая родственные связи и устанавливая дружеские отношения.

Родственные связи наиболее предпочтительны, так как в этом случае действует голос крови. Более того, было изобретено кумовство — искусственное родство, которое возникает после исполнения роли крестного отца на крестинах и конфирмации или роли свидетеля во время бр







Следует отметить, что кровные узы между членами мафии так сильны, что не ослабевают ни с годами, ни с расстояниями. Эти кровные узы позволили постоянно оживлять контакты между сицилийскими и американскими мафиози. Временами результаты выборов главы мафии в Америке обуславливались благоговейной преданностью, которые претенденты питали к материнскому дому — Сицилии. Дружба же в «Почетном обществе» играет лишь вспомогательную роль и служит скорее как система знакомств и связей, т.е. как возможность выйти на кого-нибудь для взаимного обмена услугами и одолжениями.

Значение «семьи» заключается в том, чтобы доказать окружающим способность навязывать собственную волю. Отдельные члены «семьи», даже если она разрастается до десяти человек мужского пола, сделать этого не в состоянии.

Управляет какой-либо общиной «семья» мафиози через коску.

«Коска» является объединением нескольких «семей» мафиози. Само слово «коска» на простом языке означает «сельдерей, артишок или латук». На языке мафии оно означает группу, в которой различные элементы связанны друг с другом, подобно листьям сельдерея, растущим на одном стебле. Коска объединяет различные «семьи» одной и той же местности или даже «семьи» соседних мест. В последнем случае все «семьи» входящие в состав одной и той же коски, должны «работать» в одной и той же области, не вмешиваясь в деятельность других косок и не препятствуя ей.

Как и «семья», коска авторитарна. Внутри нее самостоятельность отдельного мафиозо минимальна. Только коска определяет виновность отдельного мафиозо, устанавливает степень его ответственности и выносит ему приговор.

Коска организована на более высоком уровне. Во главе ее стоит «капо» (глава), которого в зависимости от степени близости с ним называют «дон» или «дядя». Основу составляют «пичотти». Они служат подручными главе, которому обязаны полностью повиноваться. Между главой и «пичотти» иногда имеются один или несколько промежуточных элементов — «капориджеме» или как их называют в Америке — лейтенанты. Но это бывает редко. На Сицилии практически нет такого звания, которое очень важно в американской мафии.

Во главе всей сицилийской мафии стоит вождь, который является высшим руководителем. Множество глав, имеющих более или менее важное значение, повинуются ему, но при условии, что его власть не слишком вторгается в их собственную жизнь.

У каждой коски четко ограниченная территория, пределы которые нельзя нарушать по собственной воле. Значение и вес каждой коски зависят от размеров и богатства подвластной ей территории. Мафиози других территорий должны просить разрешения, если их интересы вынуждают их действовать на территории коски, членами которой они не являются.

Между различными косками устанавливаются многообразные отношения: дружеские связи, общие дела, взаимопомощь, кровные связи, устанавливающиеся через бракосочетания, родство и кумовство.

В основе отношений между различными косками лежит уважение, но могут возникать и трения, разногласия, ссоры, что в некоторых случаях приводит к войне. Если война вспыхивает, то коски ведут ее до полного уничтожения соперников. Так начинается месть и резня, которые, порой, тянутся в «Почетном обществе» годами, вовлекая в мясорубку даже детей.

Следует отметить, что война между косками не является естественным способом разрешения конфликтов. Разрешение противоречий между косками, как правило, происходит путем переговоров. Если соглашение между ними не достигнуто, то проводится встреча представителей и главарей отдельных косок, на которой создается «примирительная комиссия». Это может происходить на провинциальном, областном и даже национальном или международном уровнях. Однако решения «примирительной комиссии» касаются только тех, кто требовал его проведения. Но мафиозо может отказаться исполнить решение, вынесенное по его делу. Приведение приговора в исполнение зависит от его восприятия заинтересованными сторонами или от того, с какой быстротой происходит его исполнение со стороны выигравшего процесс. Тот, кто стрелял первым, побеждает, потому что на деле доказывает, что он является более сильным.




Суд не обязательно должен заканчиваться вынесением обвинительного приговора. Он может предложить спорящим сторонам пойти на мировую, предложить свободную территорию, новый вид деятельности и т.д. Но всегда остается неизменный принцип, согласно которому ничто не может ограничивать свободу решений, принимаемых отдельной коской или отдельным мафиозо.

Все коски какой-либо зоны, действующие в одной отрасли преступления, образуют консортерию, то есть единую клику.

Все консортерии составляют «Почтенное общество», то есть объединение всех мафий, связанных между собой узами солидарности в деле совершения преступлений.

 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Забыли пароль?